Обсуждение изменений в постановление правительства РФ №1097 от 24.10.2014
Наша страна в последние десятилетия стремительно становится все более «автомобильной», и хотя, сравнивая показатели по количеству автомобилей на душу населения с западными странами, мы понимаем, что «есть куда расти», и процесс этот неизбежен, уже сейчас практически в каждой семье есть, как минимум, один водитель, и несколько подрастающих будущих водителей. Поэтому новости, касающиеся изменений Правил дорожного движения, нововведений в обучении водителей и реформы в ГИБДД волнуют все наше многомиллионное население.
Последним широко обсуждаемым информационным поводом стало интервью руководителя российской службы обеспечения БДД М. Черникова, который пообещал стране еще более совершенную систему приема экзаменов (хотя, казалось бы, куда лучше) и соответствующие изменения в готовящемся проекте нормативного акта.
Многие специалисты оценивают новые предложения ГИБДД отечественным кандидатам в водители, как «революционные». И поскольку мнения в СМИ высказывают разные, предлагаем экспертные оценки тех, кто много лет знает, как говорится, эту тему «изнутри».
«Главное изменение, которое планирует предложить ГИБДД - это исключение из процесса экзамена на право управления одного из трех этапов: проверка первоначальных навыков управления на закрытой площадке или автодроме. Данный этап был введен еще в конце 80-х годов. Чем тогда руководствовалось ГИБДД (или точнее ГАИ), сказать трудно. Но сама по себе проверка первоначальных навыков у кандидата в водители, который после успешно сданного экзамена, на следующий же день станет полноправным участником дорожного движения, это примерно то же самое, что у 11-классника - выпускника школы – перед ЕГЭ проверять знание алфавита или таблицы умножения. Хотя назвать экзаменационные упражнения на площадке «первоначальными навыками» не совсем корректно. Например, параллельная парковка задним ходом даже водителю с некоторым стажем не всегда легко удается. А на экзамене это нужно выполнять на время и с одноразовым включением задней передачи в условиях естественного для такого мероприятия стресса. Но главная проблема, это то, что «натасканные» на эти упражнения в искусственных условиях выпускники автошкол зачастую не могут выполнить успешно то же самое в реальной обстановке на дороге или во дворе. Не хватает привычных конусов и «вешек». Пример европейских стран, где нет площадок или автодромов, и экзамены и обучение проводятся в реальных условиях, показывает гораздо лучшую подготовленность начинающих водителей к разным ситуациям на дороге. Любой экзамен задает «планку» и определяет качество обучения. И если ГИБДД будет оценивать навыки управления транспортным средством в реальной обстановке, то и учить будут с прицелом на это. А после экзамена, как известно, наступит тяжелый период самостоятельного вождения «начинающего водителя» – без инструктора и закрытых от движения площадок, и новичок должен быть готов прежде всего к этому, а не только к походу в ГИБДД за заветной «корочкой», - считает Президент Национального союза ассоциаций автошкол Е.Зайцева.