Предлагаем Вам с ознакомиться с вступившим в силу Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

 PDF
Регламент

Предлагаем Вам с ознакомиться с проектом: «Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, при проведении экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий».

Ваши предложения, замечания просим направлять на почту Ассоциации Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

PDF

Уважаемые коллеги!

  Предлагаем Вам ознакомиться с Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020г. № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой короновирусной инфекции".

   С изменениями и дополнениями от: 10, 18 апреля, 12, 26 мая 2020г.

 

PDF

 

Уважаемые коллеги!

Подписано Постановление Правительства от 20 декабря 2019 года № 1734.
Которое вносит изменения в ПДД и в Правила проведения экзаменов.
Обращаем ваше внимание, что изменения, связанные с проведением практического экзамена вступают в силу с 01 октября 2020 года.
При этом использование площадки становиться необязательным,
однако для учебных целей площадка необходима.

PDFПП №1734

Уважаемые коллеги !

26 марта Министерством Юстиции Российской Федерации были зарегистрированы два приказа МВД:

  • №49 "Об утверждении Порядка согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
  • №50 "Об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам"

27 марта на интернет-портале правовой информации они были опубликованы.

 

PDF     PDF

 

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовали текст проекта «О допуске к управлению транспортными средствами».

Основным изменением является то, что для получения прав необходимо будет сдать единый экзамен по вождению вместо того, чтобы отдельно проходить «площадку» и «город».

«Экзамены состоят из теоретического экзамена и практических экзаменов: экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения», — говорится в документе.

PDF

 Просим прислать нам Ваши комментарии и мысли по опубликованному проекту.
email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

18 января на сайте Межрегиональной ассоциации и газете "Коммерсантъ" ( а также ряде других новостных интернет изданий ссылающихся на статью коммерсанта ) появилась статья про внесение с 1 января 2019 года автошколами сведений об учащихся в федеральный реестр.
"Автошколы должны с 1 января заносить документы об окончании водительских курсов в федеральный реестр Рособрнадзора. За невыполнение этого требования будет применяться штраф до 5 тыс. руб. "
В этот же день автошколам  стали поступать коммерческие предложения об оказании услуги по установке АПК и ПП для передачи сведений в реестр ( на данный момент для передачи сведений используется определенное программное обеспечение с компонентами защиты связи), данная услуга оценивается в ~ 50т р. со сроком эксплуатации 1 год.
Мы связались с представителями Рособрнадзора по поводу данной ситуации, т.к. не смогли найти ни один правовой документ об обязательствах автошкол в приобретении специальных аппаратных комплексов и программного обеспечения. На данный момент автошколы предоставляют эти сведения в ГИБДД.
Рособрнадзор сообщил, что информация о внесении сведений в реестр автошколами появится не раньше января 2019 года.
И соответственно ни о каких штрафах в январе не идёт речи. Призываем вас быть внимательным и не спешить с заключением договоров с коммерческими организациями для организации АПК до публикации официальных документов и позиции от Рособрнадзора.

Мы опубликуем всю подробную информация по мере ее официальной публикации государственными органами РФ.

Уважаемые коллеги !

gaiМВД России разработало и разместило проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Проектом исключается проведение экзамена по первоначальным навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках. Просим Вас прислать свои замечания, соображения по проекту.

А также обращаем Ваше внимание на тот факт, что в данный момент законодательно ни как не закреплены права автошкол по получению учебной площадки соответствующих размером не менее 0.24 га для категории "В" и до 1 га для категорий "С" и "Д". Считаем этот вопрос очень важным для автошкол, которые хотят продолжать работать в законодательно правовом поле РФ. Если у Вас есть проблемы, вопросы, предложения по данному вопросу, просим написать нам на почту Ассоциации Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

PDF

 

Николаев Александр НиколаевичУважаемые коллеги в 3-4 номере журнала «Автошкола Профи» за 2018 г. мы рассказали о пилотном проекте, который реализуется Приморской Ассоциацией Автомобильных Школ.

Суть проекта в том, что бы упростить для кандидатов в водители процедуру сдачи экзамена на получение ВУ. Вместо 6 экзаменов (3 в автошколе и 3 в ГИБДД), оставить всего 3 ( по теории и вождение –автодром в автошколе, экзамен на городском маршруте – в ГИБДД).

Проект продвигается сложно, удалось сформировать Рабочую группу. Надежду не теряем!

Я надеюсь на победу здравого смысла, который напрочь отсутствует в нормативных документах, регулирующих подготовку и допуск водителей в РФ. Надо упрощать эту деятельность, делать ее максимально «прозрачной». Наш проект, с моей точки зрения – реальный шаг к этой цели.

Таким образом, выход нового проекта постановления правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений является существенным шагом к повышению качества подготовки водителей, хотя и требует существенный технической доработки.

 

govВ России введут уголовную ответственность за проведение техосмотра операторами, не имеющими аккредитации. Она должна пресечь широко распространенную сейчас практику продажи "серых" диагностических карт без проведения реального техосмотра автомобиля. Инициатива содержится в пакете поправок, внесенных правительством в Госдуму.

Помимо уголовной ответственности предлагается усилить административное наказание для участников системы техосмотра. Они за нарушение закона будут подвергаться дисквалификации. Технические эксперты будут нести ответственность за выдачу диагностической карты в отношении транспортных средств, которые реально техосмотр не проходили или прошли, но были признаны несоответствующими обязательным требованиям безопасности.
Также на технических экспертов будет распространяться ответственность за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра недостоверных данных о проведенных техосмотрах.
Кроме того, поправки вводят фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортных средств. Это позволит достоверно устанавливать факт проведения техосмотра.

В России на одних только физлиц зарегистрировано свыше 38 миллионов легковых автомобилей. Такие данные приводила Федеральная налоговая служба по итогам анализа уплаты транспортного налога. В среднем на каждого третьего совершеннолетнего гражданина приходится по одному автомобилю.
В целом же в стране насчитывается больше 42,4 миллиона легковых машин. Свыше 50 процентов имеют возраст старше 10 лет.

govПравительство РФ собирается внести изменения в постановление правительства РФ №1097 от 24.10.2014 «О допуске к управлению транспортными средствами».
В планах создать единый практический экзамен: отменить экзамен на закрытой площадке либо автодроме (кроме категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1") и ввести на экзамене «в городе» так называемых «специальных маневров по управлению транспортными средствами».

PDFДля категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" предлагается ввести следующие специальные маневры по управлению транспортными средствами, которые планируется проверять в условиях дорожного движения:

- движение задним ходом по прямой линии;

- движение задним ходом и правый или левый поворот за угол с сохранением соответствующей полосы движения;

- разворот транспортного средства на 180°, используя переднюю и заднюю передачу;

- парковка транспортного средства при движении задним ходом на плоской поверхности и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части), по косой или под углом 90°);

- сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E";

- безопасная парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) или аналогичной установке, – для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E".

Кроме выполнения специальных маневров на экзамене «в городе» для категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" предполагается еще проверка следующих навыков управления транспортными средствами:

- начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске;

- движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части);

- движение с максимальной разрешенной скоростью;

- торможение и остановка при движении на различных скоростях

- левые и правые повороты;

- разворот на перекрестке, вне перекрестка;

- обгон или опережение;

- проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестков;

- въезд на автомагистраль либо автомобильную дорогу, по которой разрешено движение со скоростью более 60 км/ч, движение по скоростной полосе (при наличии);

- проезд железнодорожного переезда (при наличии);

- проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

- безопасное и энергосберегающее вождение;

- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед, на плоской поверхности, на подъеме или на спуске);

- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E".

Для категорий "A" и "M" и подкатегории "A1" предусмотрено выполнение следующих специальных маневров

- передвижение кандидатом в водители транспортного средства с места без включения двигателя, идя рядом с ним, и его парковка;

- маневрирование на малой скорости, включая слалом;

- маневрирование с преодолением препятствий на скорости не менее 30 км/ч и на высокой скорости не менее 50 км/ч;

- торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение на скорости минимум 50 км/ч.

В случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению транспортными средствами категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1" на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках практический экзамен может проводиться на участках дорог (территорий), имеющих однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Так же проектом предусмотрен новый пункт, в котором прописаны условия отмены результатов экзамена:

«Экзамен считается недействительным и его результаты подлежат аннулированию в случае его проведения с нарушением установленного настоящими Правилами порядка.

В случае аннулирования результатов экзамена кандидату в водители назначаются место, дата и время проведения повторного экзамена».

 

  facebook                 you  

ПАРТНЕРЫ

 

PROFTEH

 

logoPRODVJ

 

AMD

 

logo ns partner