15 сентября, на базе Юношеской автомобильной школы г. Москвы, прошло обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Присутствующие представители ГИБДД России выслушали и приняли предложения по вносимым изменениям. Один из главных спорных моментов является исключение проведения экзамена по первоначальным навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках, а также количество часов обучения автошколами учеников на площадке.
3 сентярбя прошел первый этап конкурса "Лучшая автошкола Москвы 2018". На первом этапе свое мастерство в умении управлять автомобилем, знания ПДД и педагогические навыки демонстрировали мастера производственного обучения вождению. В конкурсе приняли участие 74 автоинструктора. Лучшим из лучших стал бывший воспитанник Юношеской автошколы, а на данный момент преподаватель Центра Профессионального Транспортного Образования (АНО ДПО "ЦПТО") - Выдрин Александр.
В новом номере мы продолжаем публиковать материалы рубрики «Юридическая практика», которые помогут, как преподавателям так и ученикам автошкол разобраться в стремительно меняющемся законодательстве в сфере дорожного движения. Отдельную благодарность редакция выражает адвокату Василию Бурдюгу за написание статьи о мошенничестве в автосервисах.
Благодаря нашему журналу возник интерес со стороны российских партнеров к Скид Kap-Skidcar System. Данную систему уже протестировали в Минске представители ООО «Эйдос Инновации» и ДОСААФ России. В данном номере мы продолжили тему новых технологий в обучении водителей.
Отрадно отметить появление новых авторов. В разделе «Личный опыт» вышла статья чемпиона России по авторалли Арсения Фролова.
В рубрике «Методика преподавания» своим видением подготовки водителей с Вами делится профессор, доктор медицинских наук, специалист в области психофизиологии летного труда, эргономики и авиационной авариологии Козлов Валерий Владимирович. Данная концепция не только вызовет огромный интерес у наших читателей, но и породит много споров. Редакция предлагает высылать свои комментарии на нашу почту.
ЧОУ ДПО «Юношеская автомобильная школа» начала свою деятельность 19 сентября 2017 года в «Лицее №155» г.Уфа. В данном учебном заведении был оборудован класс и детская площадка по изучению ПДД.
В 2017-2018 учебном году началось сотрудничество с образовательными учреждениями г.Уфы. К 1 сентября 2018 года обустроены детские площадки на территории образовательных учреждений г.Уфы:
Совместно с отделом пропаганды УГИБДД МВД подготовлена команда, представившая Республику Башкортостан на конкурсе «Безопасное колесо» (команда Лицея №12 г.Ишимбай). Также в 2017 году открыто представительство в г.Ишимбай и начато сотрудничество с образовательными учреждениями.
К 1 сентября 2018 года обустроены детские площадки на территории образовательных учреждений г.Ишимбай:
В 2017-2018 учебном году в рамках программы «Профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» прошло обучение 90 учащихся общеобразовательных учреждений. Также проводятся занятия с учащимися 1-9 классов в рамках программы формирования культуры безопасного поведения на дороге «Пешеход – пассажир – водитель !»
В 2018-2019 учебном году в дополнение к вышеперечисленным мероприятиям будет организовано оснащение первоклассников подшефных школ световозвращающими приспособлениями.
2 сентября, в Хабаровске на площади «Город воинской славы» был дан старт детскому автопробегу «Безопасная дорога в школу». Его организаторами выступили автошкола «Лидер» и Дальневосточная ассоциация автошкол.
Участие в нем приняли водители-подростки в сопровождении взрослых. Автопробег проходит в 22-й раз и посвящен годовщине окончания Второй мировой войны. Пятый год он проходит под девизом «Безопасная дорога в школу».
Перед стартом пробега на площади «Город воинской славы» состоялся митинг участников. С напутственными словами к ребятам обратились президент Дальневосточной ассоциации автошкол и Почетный гражданин Хабаровска Анатолий Насыров, депутат Госдумы РФ Борис Гладких, председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской и ветераны.
«Пробег посвящен окончанию Второй мировой войны и безопасным дорогам в школу. Мы проедем по красивой дороге от Хабаровска до Вяземского. В этом городе мы проведем соревнования по юношескому автомногоборью. Надеемся, что с помощью таких мероприятий ребята будут помнить о подвигах наших предков», - сказал Анатолий Насыров.
После приветственных речей участники митинга возложили к стеле площади «Город воинской славы» цветы.
Участники автопробега преодолеют на машинах расстояние от Хабаровска до Вяземского. Всего в нем принимают участие 30 детей под присмотром взрослых. В Хабаровске к автопробегу присоединится колонна ретроавтомобилей. По городу они проехали по улицам Тургенева – Ленина – Калинина – Пионерская – пер. Трубный – Орлова - Ленинградская – Карла Маркса – Антенная.
Уважаемые коллеги !
МВД России разработало и разместило проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Проектом исключается проведение экзамена по первоначальным навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках. Просим Вас прислать свои замечания, соображения по проекту.
А также обращаем Ваше внимание на тот факт, что в данный момент законодательно ни как не закреплены права автошкол по получению учебной площадки соответствующих размером не менее 0.24 га для категории "В" и до 1 га для категорий "С" и "Д". Считаем этот вопрос очень важным для автошкол, которые хотят продолжать работать в законодательно правовом поле РФ. Если у Вас есть проблемы, вопросы, предложения по данному вопросу, просим написать нам на почту Ассоциации Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Уважаемые коллеги в 3-4 номере журнала «Автошкола Профи» за 2018 г. мы рассказали о пилотном проекте, который реализуется Приморской Ассоциацией Автомобильных Школ. Суть проекта в том, что бы упростить для кандидатов в водители процедуру сдачи экзамена на получение ВУ. Вместо 6 экзаменов (3 в автошколе и 3 в ГИБДД), оставить всего 3 ( по теории и вождение –автодром в автошколе, экзамен на городском маршруте – в ГИБДД). Проект продвигается сложно, удалось сформировать Рабочую группу. Надежду не теряем! Я надеюсь на победу здравого смысла, который напрочь отсутствует в нормативных документах, регулирующих подготовку и допуск водителей в РФ. Надо упрощать эту деятельность, делать ее максимально «прозрачной». Наш проект, с моей точки зрения – реальный шаг к этой цели. Таким образом, выход нового проекта постановления правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений является существенным шагом к повышению качества подготовки водителей, хотя и требует существенный технической доработки. |
В России введут уголовную ответственность за проведение техосмотра операторами, не имеющими аккредитации. Она должна пресечь широко распространенную сейчас практику продажи "серых" диагностических карт без проведения реального техосмотра автомобиля. Инициатива содержится в пакете поправок, внесенных правительством в Госдуму.
Помимо уголовной ответственности предлагается усилить административное наказание для участников системы техосмотра. Они за нарушение закона будут подвергаться дисквалификации. Технические эксперты будут нести ответственность за выдачу диагностической карты в отношении транспортных средств, которые реально техосмотр не проходили или прошли, но были признаны несоответствующими обязательным требованиям безопасности.
Также на технических экспертов будет распространяться ответственность за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра недостоверных данных о проведенных техосмотрах.
Кроме того, поправки вводят фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортных средств. Это позволит достоверно устанавливать факт проведения техосмотра.
В России на одних только физлиц зарегистрировано свыше 38 миллионов легковых автомобилей. Такие данные приводила Федеральная налоговая служба по итогам анализа уплаты транспортного налога. В среднем на каждого третьего совершеннолетнего гражданина приходится по одному автомобилю.
В целом же в стране насчитывается больше 42,4 миллиона легковых машин. Свыше 50 процентов имеют возраст старше 10 лет.
10 июля в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) прошло совещание на тему: «Что самое важное в работе инструктора ?». Организаторами форума выступили учебно-методический центр Ассоциации автошкол г. Москвы при поддержке Национального союза ассоциаций автошкол и МАДИ. Среди выступающих были – известные российские и иностранные преподаватели, а так же специалисты в области безопасности дорожного движения и подготовки инструкторов по вождению из Германии, Великобритании, Украины и России. В мероприятии приняли участие представители УГИБДД МВД РФ по г. Москве, ГУ ОБДД МВД РФ, НЦ МВД РФ, Департамента образования г. Москвы, Министерства просвещения РФ, Ассоциация юношеских автомобильных школ России.
В городе Ейск Краснодарского края завершился 42-й Всероссийский летний чемпионат по юношескому автомногоборью.
Юные спортсмены были представлены в двух категориях: «Мини автомобили» от 6 до 13 лет и «Юношеский зачет» от 14 до 18 лет.
Торжественное открытие чемпионата состоялось 29 июня на базе отдыха "Прибой", расположенной на берегу Азовского моря. Участники чемпионата по традиции возложили венки к памятнику воинам , павшим в годы Великой Отечественной Войне, почтив их память минутой молчания.