Уважаемые коллеги - члены Всероссийского экспертного совета!

Приказ Минобрнауки России "Об утверждении Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий" проходит завершающую процедуру регистрации в Минюсте России.

С 27 февраля по 19 апреля 2014 года состоялась процедура оценки регулирующего воздействия данного приказа, в итоге которой былое получено положительное заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия: «Таким образом, в проекте акта в представленной редакции положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлено».

Как бы некоторые лица и организации не стремились сорвать или хотя бы отложить до осени принятие новых программ – у них это не получилось. Положительное заключение Минэкономразвития полностью опровергло те лживые тезисы в отношении Примерных программ, которые распространялись некоторыми организациями, возглавляемыми бывшими самоподготовщиками, а так же подконтрольными им лицами и специально созданными структурами. Лжеэкспртами нагнеталась массовая истерия о всеобщей автоматизации, о массовом закрытии автошкол, о поднятии стоимости обучения до 100 тыс. рублей, и т. д. С сайтов этих якобы общественных организаций шел бурный поток обмана и оскорблений в адрес разработчиков программ, руководителей крупнейших общественных объединений, представителей органов государственной власти. Однако беспрецедентная кампания по противодействие принятию подзаконных актов полностью провалилась.


На совещании, состоявшемся в Минэкономразвития 17 апреля, за скорейшее принятие программ консолидировано выступили представители МВД РФ, Минобрнауки России, Минтранса России, Минздрава России, МАДИ, ДОСААФ, МААШ, ФОАШ, ЮАШ, НП «РАА», ОНМЦ Минтранса России.
Мы благодарим всех членов Совета за непосредственное участие в подготовке экспертных заключений в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, которые были переданы как в Минэкономразвития России, так и в Минобрнауки России. В итоге единая позиция членов Совета по нецелесообразности обучения вождению с прицепом до 750 кг при подготовке на категории «В», «С» и «D» была учтена, в результате чего норма была исключена как из Примерных программ, так и из проекта Постановления Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами». Обучение вождению с прицепом до 750 кг будет проводиться исключительно по желанию обучающегося. При отсутствии такого желания часы, предусмотренные программой на данное упражнение, могут распределяться на изучение других упражнений по вождению. Так же из программ исключены требования о необходимости отработки буксировки на закрытой площадке или автодроме, что устраняет необходимость увеличения площади площадки и требование о наличии на закрытой площадке перекрестка и пешеходного перехода.


Мы считаем, что для выполнения заявленных в программах требований к закрытым площадкам необходима программа государственной поддержки автошколам по целевому выделению земельных участков. Данная позиция была озвучена и на семинаре в Коломне, и на совещании в Минэкономразвития России.

Активная деятельность Всероссийского экспертного совета и те результаты, которых удалось добиться во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти по реформированию системы подготовки водителей, вызывает ярко выраженную негативную реакцию у лиц и организаций, нацеленных на срыв реализации законодательных реформ. Ими предпринимаются активные попытки дискредитировать деятельность нашего общественного объединения, распространяется недостоверная информация о том, что «путь старого совета закончился полной дискредитацией и утратой доверия сообщества», и в связи с этим необходимо создание некоего нового «высшего экспертного совета».

В ходе очередного открытого заседания Всероссийского экспертного совета, состоявшегося 3 марта в рамках XI Международного семинара руководящих работников автошкол, были отмечены конкретные результаты, которых удалось добиться:
-законодательно отменена самоподготовка;
-в порядке общественной инициативы разработан профессиональный стандарт водителя;
-в основу проекта Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств по предложению Совета положен модульный принцип;
-учтены предложения Совета по внесению изменений в проект Постановления Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению транспортными средствами» в части, касающейся требований к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов;

-началось издание профессионального средства массовой информации – журнала «Вестиник автошкол АВТОПРОСВЕЩЕНИЕ».

В своем интервью заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды БДД ГУОБДД МВД России полковник полиции В. К. Шевченко так оценил деятельность Совета: «Серьезно заявил о себе Всероссийский экспертный совет по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами. Он был создан по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол России, объединив органы государственной власти, профессиональную и научную общественность. Общепризнана его плодотворная деятельность в подготовке важнейших документов, касающихся новых требований к обучению водителей. На подходе - новые идеи, разработка других необходимых проектов».

К сожалению, в наше время у успешного и активного общественного объединения могут появиться недоброжелатели и противники, особенно если деятельность таких организаций препятствует получению быстрого и легкого дохода. Нередко такие «оппозиционеры» и бывшие самоподготовщики для сохранения прежних источников дохода готовы на все.


Мы призываем членов Совета критически реагировать на бессовестные попытки дискредитировать деятельность Совета и продолжить активную работу по реформированию подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении в интересах безопасности дорожного движения.

С уважением, председатель Совета Т. В. Шутылева.

  facebook                 you  

ПАРТНЕРЫ

 

PROFTEH

 

logoPRODVJ

 

AMD

 

logo ns partner