Правительство РФ собирается внести изменения в постановление правительства РФ №1097 от 24.10.2014 «О допуске к управлению транспортными средствами».
В планах создать единый практический экзамен: отменить экзамен на закрытой площадке либо автодроме (кроме категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1") и ввести на экзамене «в городе» так называемых «специальных маневров по управлению транспортными средствами».
Для категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" предлагается ввести следующие специальные маневры по управлению транспортными средствами, которые планируется проверять в условиях дорожного движения:
- движение задним ходом по прямой линии;
- движение задним ходом и правый или левый поворот за угол с сохранением соответствующей полосы движения;
- разворот транспортного средства на 180°, используя переднюю и заднюю передачу;
- парковка транспортного средства при движении задним ходом на плоской поверхности и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части), по косой или под углом 90°);
- сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E";
- безопасная парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) или аналогичной установке, – для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E".
Кроме выполнения специальных маневров на экзамене «в городе» для категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" предполагается еще проверка следующих навыков управления транспортными средствами:
- начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске;
- движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части);
- движение с максимальной разрешенной скоростью;
- торможение и остановка при движении на различных скоростях
- левые и правые повороты;
- разворот на перекрестке, вне перекрестка;
- обгон или опережение;
- проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестков;
- въезд на автомагистраль либо автомобильную дорогу, по которой разрешено движение со скоростью более 60 км/ч, движение по скоростной полосе (при наличии);
- проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
- безопасное и энергосберегающее вождение;
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед, на плоской поверхности, на подъеме или на спуске);
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E".
Для категорий "A" и "M" и подкатегории "A1" предусмотрено выполнение следующих специальных маневров
- передвижение кандидатом в водители транспортного средства с места без включения двигателя, идя рядом с ним, и его парковка;
- маневрирование на малой скорости, включая слалом;
- маневрирование с преодолением препятствий на скорости не менее 30 км/ч и на высокой скорости не менее 50 км/ч;
- торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение на скорости минимум 50 км/ч.
В случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению транспортными средствами категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1" на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках практический экзамен может проводиться на участках дорог (территорий), имеющих однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.
Так же проектом предусмотрен новый пункт, в котором прописаны условия отмены результатов экзамена:
«Экзамен считается недействительным и его результаты подлежат аннулированию в случае его проведения с нарушением установленного настоящими Правилами порядка.
В случае аннулирования результатов экзамена кандидату в водители назначаются место, дата и время проведения повторного экзамена».