5 ноября 2013 года вступила в действие новая редакция Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который исключил ранее действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Сдавать экзамены на право управления транспортными средствами стало возможно только после прохождения обучения в автошколах, имеющих лицензии.
К этому времени должны были выйти утвержденные требования к подготовке и переподготовке водителей, соответствующие примерные программы обучения и правила приемов экзаменов. А «серые», «портфельные» и сетевые курсы, практикующие самоподготовку и невыполняющие программы, оказавшись вне закона, должны были закрыться. Однако этого не произошло. Сделав небольшой тюнинг в своих названиях на интернет-сайтах, переименовавшись в образовательные холдинги, они продолжили свою деятельность, не меняя ее сути (продолжая читать тот же краткий курс лекций и теперь уже поголовно продавая слушателям курсов свидетельства лицензированных автошкол-спутников). Государственные органы, занятые разработкой большого числа подзаконных нормативных актов, не обратили внимание на тот факт, что подобными организациями требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» полностью игнорируются. Более того, воспользовавшись фактом задержки своевременного выхода подзаконных актов, «серые» автошколы решили взять реванш и отомстить за отмену самоподготовки.
Прилагая неимоверные усилия, они сорвали принятие профессионального стандарта. Окрыленные этим успехом, они решили сорвать принятие и остальных подзаконных актов. С этой целью была сформирована команда из хорошо подготовленных специалистов по ведению информационных войн и диверсий в Глобальной сети «Интернет». Так появились на свет устрашающие мифы о потенциальном закрытии большинства автошкол, об обязательном строительстве автоматизированных автодромов, о запредельных ценах обучения для граждан. По сути дела, законопослушным автошколам России объявлена информационная интернет-война.
В интернет-сети одновременно появилось несколько, так называемых, информационно-диверсионных форумов для директоров автошкол, где представителями «серых» автошкол (анонимно, под «никами») под руководством вышеупомянутых специалистов стала стремительно распространяться агрессивно-негативная информация о готовящихся подзаконных актах: примерных программах подготовки водителей, профессиональных стандартах водителя, правилах приема экзаменов в ГИБДД. Регулярно стали наноситься оскорбления представителям профессиональной общественности, ученым, специалистам министерств и ведомств, парламенту.
Особое место на этих форумах заняла оголтелая, умело направляемая, информационная агрессия против Межрегиональной ассоциации автошкол, как одного из основных инициаторов реформирования системы подготовки водителей в России и непримиримого противника самоподготовки. Откровенная ложь, недостоверность, спекуляция на реальных проблемах автошкол, запугивание и небылицы – вот тематическое содержание этих форумов. Не обошлось и без откровенных провокаций: появились призывы к насильственной расправе с руководством МААШ.
Цель постоянно распространяемой дезинформации – поэтапное снижение доверия у автошкол к готовящимся подзаконным актам, расчет на некритическое восприятие информации и возможная приостановка введения в действие подзаконных актов, завершающих реформы в системе подготовки водителей транспортных средств. И как итог – провал реформирования системы подготовки водителей и законодательное возвращение самоподготовки.
Кроме этого, на базе специально созданных так называемых ассоциаций автошкол, являющихся на самом деле интернет-проектами создана система сайтов-подстав, оперативно клонирующих и распространяющих негативную информацию. С этих сайтов регулярно проводится выплеск недостоверных сведений в средства массовой информации с целью воздействия на органы власти и запугивания руководителей автошкол. Организован непрерывный поток искаженной информации о готовящихся нововведениях. Намеренно публикуются недостоверные проекты документов и сделанные на их основе ложные выводы. В ответственные министерства и ведомства направляются пачки писем-клонов с требованием отложить принятие нормативных документов. Публикуются многочисленные открытые письма Президенту России с вымышленными фактами и несуществующими подписями. Причем в разных публикациях количество подписей всегда разное, а подписантам зачастую неведомо о существовании подобных обращений.
Система таких сайтов – это своего рода «информационный майдан» «серых» автошкол, подогреваемый одними и теми же авторами. Преследуя свои корыстные и противоправные цели, данной группой лиц на интернет-портале ЗАКОНИИ были размещены несоответствующие действительности сведения о деятельности МААШ. Администрацией сайта ЗАКОНИЯ статья была признана незаконной и удалена, а опубликовавший ее интернет-пользователь заблокирован. Но специалисты по боевым действиям в интернете активно продолжают вывешивать уже на своих сайтах-клонах ссылки на сохраненные кеш- копии интернет страниц, где ранее была опубликована статья, имеющая заказной характер. Ранее самоподготовщиками был получен несанкционированный доступ к базе электронных адресов журнала «Вестник МААШ». В настоящее время этот информационный канал неправомерно используется бывшими самоподготовщиками для массовой рассылки спам-писем, содержащих необходимые им призывы к автошколам, организованные ими же публикации в СМИ, неправдивые сведения о происходящем, похвальные материалы о собственной деятельности и значимости. Весь этот тенденциозный агрессивный материал завернут в форму дайджеста. Один из последний дайджестов призывал директоров автошкол бойкотировать мероприятия, проводимые МААШ, срочно бросить свои дела и отправиться на многочисленные конференции автошкол, устраиваемые, как выяснилось, по заказу одних и тех же лиц. Можно не сомневаться, что по окончании подобных мероприятий решениями и рекомендациями серых дельцов будут завалены все профильные министерства и ведомства.
Удастся ли организаторам схем, направленных на обход закона и нанятым ими специалистам по интернет-войнам ввести в заблуждение широкую научно-профессиональную общественность и специалистов госорганов, ответственных за совершенствование системы подготовки водителей в стране?
Будут ли свернуты реформы системы профессиональной подготовки водительских кадров, направленных на снижение аварийности и спасение человеческих жизней? Это зависит от нас с Вами. А бывшим самоподготовщикам, стоящим сегодня вне правового поля, хочется ответить: «Вы опять ошиблись господа! Социально-ответственных автошкол в России гораздо больше, чем Вас. А значит – качественной подготовке водителей быть!»