10 июля в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) прошло совещание на тему: «Что самое важное в работе инструктора ?». Организаторами форума выступили учебно-методический центр Ассоциации автошкол г. Москвы при поддержке Национального союза ассоциаций автошкол и МАДИ. Среди выступающих были – известные российские и иностранные преподаватели, а так же специалисты в области безопасности дорожного движения и подготовки инструкторов по вождению из Германии, Великобритании, Украины и России. В мероприятии приняли участие представители УГИБДД МВД РФ по г. Москве, ГУ ОБДД МВД РФ, НЦ МВД РФ, Департамента образования г. Москвы, Министерства просвещения РФ, Ассоциация юношеских автомобильных школ России.

1 12IMG 3 1 12IMG 2325

12134

В городе Ейск Краснодарского края завершился 42-й Всероссийский летний чемпионат по юношескому автомногоборью.

Юные спортсмены были представлены в двух категориях: «Мини автомобили» от 6 до 13 лет и «Юношеский зачет»  от 14 до 18 лет.

Торжественное открытие чемпионата состоялось 29 июня на базе отдыха "Прибой", расположенной на берегу Азовского моря. Участники чемпионата по традиции возложили венки к памятнику воинам , павшим в годы Великой Отечественной Войне, почтив их память минутой молчания.

В этот день мы отдаем дань заслугам военных автомобилистов, их трудной профессии, опасной и мужественной. Мирных дорог Вам, автомобилисты!

 

W6pcCcy0tPU

 

logo nsНаша страна в последние десятилетия стремительно становится все более «автомобильной», и хотя, сравнивая показатели по количеству автомобилей на душу населения с западными странами, мы понимаем, что «есть куда расти», и процесс этот неизбежен, уже сейчас практически в каждой семье есть, как минимум, один водитель, и несколько подрастающих будущих водителей. Поэтому новости, касающиеся изменений Правил дорожного движения, нововведений в обучении водителей и реформы в ГИБДД волнуют все наше многомиллионное население.

Последним широко обсуждаемым информационным поводом стало интервью руководителя российской службы обеспечения БДД М. Черникова, который пообещал стране еще более совершенную систему приема экзаменов (хотя, казалось бы, куда лучше) и соответствующие изменения в готовящемся проекте нормативного акта.

Многие специалисты оценивают новые предложения ГИБДД отечественным кандидатам в водители, как «революционные». И поскольку мнения в СМИ высказывают разные, предлагаем  экспертные оценки тех, кто много лет знает, как говорится, эту тему «изнутри».

«Главное изменение,  которое планирует предложить ГИБДД - это исключение из процесса экзамена на право управления  одного из трех этапов:  проверка первоначальных навыков управления на закрытой площадке или автодроме.  Данный этап был введен еще в конце 80-х годов. Чем тогда руководствовалось ГИБДД (или точнее  ГАИ), сказать трудно. Но сама по себе проверка первоначальных навыков у кандидата в водители, который после успешно сданного экзамена, на следующий же день  станет полноправным участником  дорожного движения, это примерно то же самое, что у 11-классника - выпускника школы – перед ЕГЭ проверять знание алфавита или таблицы умножения. Хотя назвать экзаменационные упражнения на площадке «первоначальными навыками» не совсем корректно. Например, параллельная парковка задним ходом даже водителю с некоторым стажем не всегда легко удается. А на экзамене это нужно выполнять на время и с одноразовым включением задней передачи  в условиях естественного для такого мероприятия стресса. Но главная проблема, это то, что «натасканные» на эти упражнения в искусственных условиях  выпускники автошкол зачастую не могут выполнить успешно то же самое в реальной обстановке на дороге или во дворе. Не хватает привычных  конусов и «вешек». Пример европейских стран, где нет площадок или автодромов, и  экзамены и обучение проводятся в реальных условиях, показывает гораздо лучшую подготовленность начинающих водителей к разным ситуациям на дороге. Любой экзамен задает «планку» и определяет качество обучения. И если ГИБДД будет оценивать навыки управления транспортным средством в реальной обстановке, то и учить будут с прицелом на это. А после экзамена, как известно,  наступит тяжелый период самостоятельного вождения  «начинающего водителя» – без инструктора и закрытых от движения площадок, и новичок должен быть готов прежде всего к этому, а не только к походу в ГИБДД за заветной «корочкой», - считает Президент Национального союза ассоциаций автошкол Е.Зайцева.

govПравительство РФ собирается внести изменения в постановление правительства РФ №1097 от 24.10.2014 «О допуске к управлению транспортными средствами».
В планах создать единый практический экзамен: отменить экзамен на закрытой площадке либо автодроме (кроме категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1") и ввести на экзамене «в городе» так называемых «специальных маневров по управлению транспортными средствами».

PDFДля категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" предлагается ввести следующие специальные маневры по управлению транспортными средствами, которые планируется проверять в условиях дорожного движения:

- движение задним ходом по прямой линии;

- движение задним ходом и правый или левый поворот за угол с сохранением соответствующей полосы движения;

- разворот транспортного средства на 180°, используя переднюю и заднюю передачу;

- парковка транспортного средства при движении задним ходом на плоской поверхности и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части), по косой или под углом 90°);

- сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E";

- безопасная парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) или аналогичной установке, – для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E".

Кроме выполнения специальных маневров на экзамене «в городе» для категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" предполагается еще проверка следующих навыков управления транспортными средствами:

- начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске;

- движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части);

- движение с максимальной разрешенной скоростью;

- торможение и остановка при движении на различных скоростях

- левые и правые повороты;

- разворот на перекрестке, вне перекрестка;

- обгон или опережение;

- проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестков;

- въезд на автомагистраль либо автомобильную дорогу, по которой разрешено движение со скоростью более 60 км/ч, движение по скоростной полосе (при наличии);

- проезд железнодорожного переезда (при наличии);

- проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

- безопасное и энергосберегающее вождение;

- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед, на плоской поверхности, на подъеме или на спуске);

- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E".

Для категорий "A" и "M" и подкатегории "A1" предусмотрено выполнение следующих специальных маневров

- передвижение кандидатом в водители транспортного средства с места без включения двигателя, идя рядом с ним, и его парковка;

- маневрирование на малой скорости, включая слалом;

- маневрирование с преодолением препятствий на скорости не менее 30 км/ч и на высокой скорости не менее 50 км/ч;

- торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение на скорости минимум 50 км/ч.

В случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению транспортными средствами категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1" на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках практический экзамен может проводиться на участках дорог (территорий), имеющих однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Так же проектом предусмотрен новый пункт, в котором прописаны условия отмены результатов экзамена:

«Экзамен считается недействительным и его результаты подлежат аннулированию в случае его проведения с нарушением установленного настоящими Правилами порядка.

В случае аннулирования результатов экзамена кандидату в водители назначаются место, дата и время проведения повторного экзамена».

 

mvdКакие изменения грядут при получении водительских прав? Чем будет заменен традиционный экзамен по вождению на площадке? Когда с помощью камер начнут проверять полисы ОСАГО? Появятся ли в госномерах транспортных средств радиочипы? Получал ли «Яндекс» разрешение тестировать беспилотники на улицах Москвы? Об этом и многом другом в интервью обозревателю “Коммерсант.ru” Ивану Буранову рассказал генерал-майор полиции начальник ГУОБДД (ГИБДД) России Михаил Черников.

— Штат Госавтоинспекции сокращен на 10 тыс. сотрудников. При этом в Госдуме находится ряд законопроектов, требующих присутствия инспекторов на дороге: это и фиксация опасного вождения, и наказание за совершение более трех однотипных нарушений в течение года. Реализация документов, очевидно, будет крайне затруднительна на этом фоне. Видите ли вы в этом проблему?

— Начнем с того, что примерно половина сокращений коснулась вакантных должностей, то есть реальных людей не уволили. Остальных перераспределили на должности в системе МВД. Их очень много — более 30 тыс. должностей. Наши ребята стали оперуполномоченными, дознавателями, участковыми уполномоченными, которые, кстати, тоже занимаются обеспечением безопасности движения. Они могут, к примеру, привлекать к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. Сотрудники ДПС, как правило, офицеры, они могут интегрироваться в любое направление деятельности. Поэтому практически ни один человек за бортом системы не остался.

— Переход этот уже закончился?

— Фактически и на безопасности движения это никак не отразилось. Сейчас для контроля аварийно опасных участков все чаще и чаще применяются системы фотовидеофиксации, и участие инспектора ДПС, как правило, уже не требуется. Практически 80% всех нарушений выявляется в автоматическом режиме. В итоге у освободившихся инспекторов появляется возможность интенсивнее работать по другим направлениям, контролируя движения возле школ, проверяя пассажирские перевозки, состояние улично-дорожной сети, выявляя водителей в состоянии опьянения.

 

20 апреля АУ ДПО Саратовская ЮАШ «Орленок» провели в общеобразовательной школе №14 Кировского р-на г. Саратов открытый урок по безопасности дорожного движения с учащимися 1-ых классов. Школьников научили правильно переходить дорогу и пользоваться сигналами светофора и регулировщика, а так же уметь читать дорожные знаки относящиеся к пешеходам и велосипедистам. Занятия проводились с помощью автогородка.

 

 

  • IMG-3da0d50dab071f8a52805748b4615b4a-V
  • IMG-4812dba47847d1cd09196321303a268e-V
  • IMG-7749cef035b6ae29e81f2d1e1a2b54cc-V
  • IMG-23953d85d45dee45746f6c3fdd51553a-V
  • IMG-60852e216febc2ba501f570093905267-V
  • IMG-755334eaba874db73cafe528caefa74e-V
  • IMG-67518478ae395c6a86fd71e516cbb73e-V
  • IMG-ac0a2c39ab8dba14d6827685c11f9af2-V
  • IMG-bdf2302267486140aad5f34d7bd2fed0-V
  • IMG-e38d52c5393b116270ff6527beeb9970-V

 

лого 120С 17 по 20 апреля в городе Нальчике, Кабардино-Балкарской Республики, прошло выездное заседание членов правления Ассоциации Юношеских Автомобильных Школ.

На заседании были рассмотрены вопросы:
- открытие Юношеской Автомобильной Школы в Кабардино-Балкарской Республике;
- развитие автомобильного юношеского спорта;
- подготовка документов по положению о Юношеском чемпионате по Автомногоборью.

 

  • IMG-20180420-WA0005
  • IMG-20180420-WA0006
  facebook                 you  

ПАРТНЕРЫ

 

PROFTEH

 

logoPRODVJ

 

AMD

 

logo ns partner