Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым штраф за непредоставление преимущества пешеходу на зебре увеличен.

Если до сих пор таким водителям грозил штраф 1,5 тысячи рублей, то на следующей неделе им будут выписывать постановления на 1,5 - 2,5 тысячи рублей.

Столь сурово по статье 12.8 КоАП наказывать будут за "невыполнение требования правил уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении". Впрочем, эксперты утверждают, что этого недостаточно.

Как сообщил корреспонденту "РГ" глава "Союза пешеходов России" Владимир Соколов, выписать максимальный штраф водителю может только инспектор, который сам выявил это нарушение и оформил его на месте. Если же нарушение выявлено с помощью комплексов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, то штраф будет минимальным, то есть, как и прежде, 1,5 тысячи рублей. При этом оплатить его в течение 20 дней можно с 50-процентой скидкой. А это уже 750 рублей. Инспекторов же на каждом нерегулируемом пешеходном переходе не поставишь. У них много других более важных задач.

- Мы надеемся, что будет принято решение о предоставлении гражданам возможности снимать нарушения на свои гаджеты и направлять такую съемку в ГИБДД, - говорит Владимир Соколов. Кроме того, есть еще одна проблема: парковка на пешеходных переходах и ближе пяти метров от них. За это у нас штраф тысяча рублей. А такое нарушение не менее опасно для пешеходов.

 

Кстати, на прошедшем в Орле семинаре руководителей ГИБДД, эксперты сетовали на то, что в правилах пункт, касающийся обязанности водителей уступить дорогу пешеходам написан путано. Из-за этого возникает его непонимание как у водителей, так и у некоторых инспекторов. Сначала мы видим, что надо уступить дорогу, а затем идем в самое начало правил и выясняем, что значит термин "уступить дорогу".

Означает он, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. То есть, если пешеход вступил на переход, это еще не значит, что все машины должны встать, как вкопанные. Если пешеходу до машины далеко, то водитель может и проехать. И это не будет нарушением.

Именно поэтому работа некоторых комплексов фотовидеофиксации непропуска пешеходов не совсем корректна. Они зачастую штрафуют даже в том случае, если траектории движения автомобиля и пешехода не могут пересечься.

Впрочем, руководство ГИБДД на том же семинаре напомнило, что в Германии в правилах написано просто "пропустить пешехода". И все пропускают. А у нас некоторые водители ищут формулировки, чтобы не пропустить пешехода.

Владимир Соколов также напомнил, что из всех наездов на людей 33 процента происходит именно на пешеходных переходах. По данным ГИБДД только за 9 месяцев этого года на пешеходных переходах произошло 11833 наезда на пешеходов. Это на 2,7 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибло 624 человека, что на 11,6 процентов меньше, чем годом ранее.

 

 Текст: Владимир Баршев  для "Российской Газеты"

  facebook                 you  

ПАРТНЕРЫ

 

PROFTEH

 

logoPRODVJ

 

AMD

 

logo ns partner