Д. Медведев: обучение в автошколе теперь обязательно

Уважаемые руководители Юношеских автомобильных школ!
Информируем Вас о том, что Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» с приложениями размещен на интернет-портале Минюста России.
Скачать ZIP-архив всех страниц документа
Предлагаем Вам ознакомиться с содержанием примерных программ и напоминаем, что программы вступят в действие по истечении 10 дней с момента их официального опубликования в изданиях Правительства Российской Федерации – официальных публикаторах документов.
Для юношеских автомобильных школ предлагается подготовить типовые рабочие программы для согласования ГУ ДОБДД МВД РФ.
Ждем от Вас информации и предложения.
Президент ассоциации О.А. Никонова.
29 июня прошло тожественное открытие 38-го Всероссийского летнего чемпионата по юношескому автомнгоборью.
В работе Конференции приняли участие представители крупнейших общественных объединений России в сфере подготовки водителей: Межрегиональной ассоциации автомобильных школ, Федерации объединений автомобильных школ, ДОСААФ России, Юношеской ассоциации автомобильных школ России, некоммерческого партнерства «Безупречный водитель» (г. Краснодар), другие региональные объединения автошкол, ведущие эксперты и методисты, СМИ.
25–26 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации проводят пятый международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».
Организационный комитет конгресса возглавляет Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ В. И. Матвиенко.
Опыт проведения международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в предыдущие годы свидетельствует о его большом потенциале для формирования скоординированной позиции государств в отношении вопросов совершенствования законодательной базы, разработки и реализации национальных программ по повышению безопасности дорожного движения, защищенности граждан от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
На очередном конгрессе планируется прежде всего обсудить проблемы обеспечения безопасности на дорогах молодого поколения, в том числе высокие показатели молодежного дорожного травматизма, и выработать конкретные способы решения данных проблем с учетом фактора гражданской активности молодежи.ГИБДД по закону не имеет права сейчас выдавать таких заключений. Как пояснили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции России в лицензионных требованиях четко прописано, что ГИБДД должна проверять учебно-материальную базу на соответствие профессиональным программам подготовки водителей. Действующие до сих пор программы профессиональными не являются. Кроме того, до сих пор нет документа, в котором бы было прописано, какие конкретно учебные и материальные вещи должна проверять ГИБДД? В ныне действующих программах нет ни требований к площадке, ни требований к автомобилям. Зато есть требования к наличию манекенов и учебных плакатов. Эти требования, конечно же, ставят беспрецедентный заслон на рынке мошенников от подготовки водителей.
Пока нет этих документов, у ГИБДД нет никаких законных оснований не только для выдачи заключений, но даже для проверки автошкол — сообщают в Госавтоинспекции.
Дело в том, что примерные программы профессиональной подготовки водителей, в соответствии с которыми гаишники и должны оценивать готовность автошкол, до сих пор не подписаны.
Они были разработаны и направленны в Минюст еще в декабре прошлого года. Однако спустя два месяца было признано, что документ внесен с нарушением процедуры. После того как эти нарушения были устранены, в документ была внесена незначительная правка. С тех пор уже прошло две недели, а документ до сих пор не утвержден. Между тем ситуация на рынке подготовки водителей только накаляется.
Министерство образования разрабатывает проекты программ переподготовки водителей. Основные программы подготовки водителей были разработаны еще в декабре, приказ об их утверждении пока не зарегистрирован в министерстве юстиции. По этой причине поправки в закон о безопасности дорожного движения до сих пор не работают. Какая судьба ждет новые программы переподготовки водителей, остается только гадать.
Уважаемые члены Ассоциации, просим вас ознакомиться с информативными и правовыми документами.
Обзор деятельности Совета
членам ФОАШ 1
членам ФОАШ 2
Протокол
Доверенность
юридическая справка
письмо Насырова
«Автошколы сегодня не имеют программ подготовки водителей по программам „М“ (мопеды и скутеры) и „А1“ (мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров), так как правительство не приняло соответствующих подзаконных актов для их введения»,— отметил в ходе общественных слушаний, состоявшихся в Общественной Палате РФ 5 июня 2014 года, заместитель начальника ГУОБДД МВД России В. В. Кузин. По его словам, пока этих актов не будет, никто не будет готовить мотоциклистов по новым программам, а ГИБДД не будет принимать по ним экзамены.
В связи с многочисленными обращениями автошкол из разных регионов России о сроках введения в действие новых примерных программ, Межрегиональная ассоциация автошкол направила запрос в Министерство Юстиции Российской Федерации.
Материалы СМИ
МВД России подготовлен проект приказа «О требованиях к должностным лицам Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по приему экзаменов на право управления транспортными средствами».