Министерством подготовлен законопроект, предусматривающий внесение поправок в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

 

PDFПроект ФЗ PDFПояснительная
записка

Просим Вас ознакомиться с представленными документами по проекту и прислать на почту АЮАШ ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) свое мнение, замечания и предложения.

 

   Так, предлагается допускать водителей к управлению транспортными средствами категорий "C" и "D" и подкатегорий "С1" и "D1" только при наличии стажа управления транспортными средствами категории "В" либо при наличии ранее открытых категорий "C" и "D" и подкатегорий "С1" и "D1". Предполагается, что это позволит повысить уровень подготовленности водителей грузового и пассажирского транспорта к управлению транспортными средствами.

   Кроме того, планируется увеличить минимальный возраст для получения права управления транспортными средствами категории "D" с 21 года до 24 лет, категории "С" – с 18 лет до 21 года. При этом законопроектом предусматривается возможность снижения минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории "D" до 22 лет и категории "С" до 19 лет в случае наличия стажа управления транспортными средствами подкатегории "D1" и "С1" соответственно в течение не менее одного года.

    Также в числе планируемых поправок – установление:
• поэтапного допуска к управлению тяжелыми мотоциклами категории "А" (речь идет о введении новой подкатегории "А2" – мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг, право на управление которыми может быть предоставлено только с 18 лет)
• минимального возраста для получения права управления мотоциклами категории "А" – 20 лет при наличии двухлетнего стажа управления мотоциклами подкатегории "А2" или 24 года – при отсутствии такого стажа;
• возможности обмена иностранных национальных водительских удостоверений по категориям "D" и "С" только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов;
• нормы о признании недействительными иностранных национальных водительских удостоверений по истечении шести месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или паспорта гражданина РФ;
• возможности для несовершеннолетних лиц, прошедших соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавших экзамены в Госавтоинспекции, до достижения возраста 18 лет управлять транспортными средствами категории "В" в сопровождении опытного водителя (условия такого управления должно будет утвердить Правительство РФ);
• запрета на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений лицу, не имеющему право управления транспортными средствами, в случае наличия факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (данный запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию – до истечения одного года).

   Помимо этого, законопроектом устанавливается действительность водительских удостоверений одних категорий и подкатегорий составов транспортных средств по отношению к другим категориям и подкатегориям составов транспортных средств. При этом в целях исключения рисков отнесения одного транспортного средства к различным категориям или подкатегориям конкретизируются технические характеристики транспортных средств, относимых к категориям "А", "М" и подкатегории "В1".

   Разработчики инициативы считают, что принятие предлагаемых мер положительно скажется на состоянии безопасности дорожного движения, а также позволит сократить количество ДТП и тяжесть их последствий.

 

  facebook                 you  

ПАРТНЕРЫ

 

PROFTEH

 

logoPRODVJ

 

AMD

 

logo ns partner