Архангельская область претендует на внедрение новых образовательных программ в автошколах. В случае, если станет пилотным регионом. Об этом было заявлено на первой Международной конференции по безопасности дорожного движения, которая прошла с 13 по 14 октября 2017г.

Конференция собрала экспертов из Голландии, Норвегии и регионов России. Председатель Гильдии автошкол России Сергей Лобарев начал конференцию с печальной статистики — ежедневно в России в дорожных авариях гибнет 50 человек, в том числе, двое детей. Правда, уменьшилось количество происшествий с начинающими водителями. Как считают эксперты, лишь потому, что на треть сократилось количество желающих получить права на фоне выросшей в 2 раза стоимости обучения. Сегодня — это 35-40 тысяч рублей. При том, что практических занятий очень мало.

Сергей Лобарев, председатель Правления НП «Гильдия автошкол России», Москва:

«Существующая программа подготовки водителей не соответствует реальности сегодняшнего дня и зарубежному опыту. За рубежом площадки отсутствуют во время занятий и во время экзамена. А у нас вместо трёх, теперь пять упражнений».

Говоря о зарубежном опыте, обратимся к Норвегии. Там за последние 4 года снизилось количество аварий, в том числе, смертельных. Особенно среди начинающих водителей.

Йорн Симонсен, директор департамента пользователей дорог и транспортных средств, г. Тромсё, Норвегия:

«У нас, когда человек получает права, он, на самом деле, получает их, по сути, на испытательный срок. Ему даётся в течение двух лет. И поэтому, если какие-то серьёзные нарушения, то он может потерять эти права».

В Европе подготовку водителей начинают, буквально, с детского сада. Например, в Нидерландах детям с 7 лет разрешается ездить на велосипедах по автомобильным дорогам. А по достижению возраста для получения автомобильных прав, подросток умеет управлять не только велосипедом, но и мопедом, для чего тоже сдаёт экзамен.

Тон Даггерс, руководитель НПО «Movilization», г Утрехт, Нидерланды:

«Очень важно, когда человек попробовал себя пешеходом, велосипедистом и водителем мопеда. Он знает ситуацию и как думают разные участники дорожного движения. И, когда он становится водителем, он имеет это в виду, когда принимает то или иное решение на дороге».

Участники конференции подготовили обращение в Министерство образования России о выделении большего количества часов для обучения детей безопасности дорожного движения. Что же касается Архангельской области, то мы можем стать пилотным регионом по внедрению новых образовательных программ при подготовке водителей.

Алексей Нестеренко, председатель Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области:

«У нас уже есть серьёзные наработки с коллегами из других регионов. Мы уже обсуждаем и, в принципе, уже готовы программы новые. Новые методики приёма экзаменов. Даже предложим часть функций ГИБДД передать другим каким-то комиссионным органам».

Итогом конференции станут решения, которые повлияют на подготовку водителей по всей стране. Организаторы рассчитывают сделать Архангельскую область главной площадкой для обсуждения международных проблем безопасности дорожного движения.

  • IMG_1
  • IMG_1886
  • IMG_1888
  • IMG_1889
  • IMG_1890
  • IMG_1891
  • IMG_1892
  • IMG_1893
  • IMG_1896
  • IMG_1898
  • IMG_1825
  • IMG_1829
  • IMG_1834
  • IMG_1837
  • IMG_1838
  • IMG_1841
  • IMG_1847
  • IMG_1850
  • IMG_1851
  • IMG_1852
  • IMG_1853
  • IMG_1857
  • IMG_1858
  • IMG_1859
  • IMG_1860
  • IMG_1861
  • IMG_1862
  • IMG_1869
  • IMG_1872
  • IMG_1873
  • IMG_1878
  • IMG_1881
  • IMG_1882
  • IMG_1883
  • IMG_1884
  • IMG_1885

 

 

  facebook                 you  

ПАРТНЕРЫ

 

PROFTEH

 

logoPRODVJ

 

AMD

 

logo ns partner